С приходом тёплого времени года многие автомобилисты начинают загружать на крыши своих машин всё, что не помещается в багажники: от чемоданов для отпуска до велосипедов и даже садового инвентаря. На первый взгляд такая практика выглядит удобно и практично, но не всё так просто. При встрече с инспектором ДПС даже самый качественный бокс может вызвать массу вопросов и проблем.
Запрет на самодельные конструкции
Представитель ГАИ напоминает, что самодельные или «кустарные» багажники находятся под строгим запретом. Воспоминания о романтике создания и использования подобных конструкций, вроде «сам смастерил и вёз полтонны кирпичей», уже в прошлом. Действующими нормами установлены чёткие правила, которым должны соответствовать багажники.
Серьёзные штрафы за нарушения
Несколько лет назад дополнительно устанавливаемые рейлинги и багажники были популярными среди автолюбителей. Сегодня, если инспектор заметит самодельную конструкцию, он вправе накладывать штраф в размере 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ, которая касается эксплуатации автомобилей с нарушениями. Более того, ГАИ может требовать немедленного демонтажа такой конструкции. Возникнуть вопросы на трассе – значит устроить себе настоящий стресс.
Что допустимо, а что нет?
Официальные заводские багажники, имеющие все необходимые сертификаты, абсолютно легальны и безопасны. Однако стоит помнить о правилах перегрузки. Большинство производителей указывают максимальный груз в 100 килограммов. Лишний вес на крыше может значительно повысить центр тяжести автомобиля, что приводит к ухудшению управляемости, увеличению вероятности заноса и потере контроля на скользких дорогах. Поэтому стоит придерживаться рекомендаций производителя и не превращать седан в грузовик.
Соблюдая все правила и ограничения, можно избежать ненужных стресса и проблем во время поездок. Удобства стоит добиваться, но не ценой безопасности.































