В России назревает необходимость реформирования системы транспортных льгот для пенсионеров, о чем заявили депутаты от ЛДПР под руководством Леонида Слуцкого. Они представили законопроект, который предлагает внедрить общий стандарт льготного проезда по всей стране. Эта инициатива направлена на устранение межрегиональной несправедливости и улучшение жизни миллионов пожилых граждан, пишет Дзен-канал "Юридический навигатор: от прав к решениям".
Текущая ситуация: несоответствие в предоставлении льгот
На данный момент в России отсутствует единая федеральная система транспортных льгот для пенсионеров. Как подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту, пенсионеры сталкиваются с серьезным неравенством: в некоторых регионах действуют обширные льготы, а в других они минимальны или отсутствуют вовсе. Каждый регион устанавливает свои правила, что создает путаницу и лишает многих пенсионеров необходимой поддержки.
Ключевые изменения в предложенном законопроекте
Законопроект предполагает два основных новшества:
- Для пенсионеров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах в пределах одного региона стоимость билета не должна превышать 50% от максимального установленного тарифа.
- В пригородных поездах стоимость проезда для пенсионеров не должна превышать 70% от полной стоимости билета.
Эти изменения должны также охватывать межрегиональные маршруты, что позволит обеспечить транспортные льготы на всем протяжении поездки.
Цели реформы и ее влияние на пенсионеров
Основная задача введения единого стандарта льгот — ликвидировать региональное неравенство и обеспечить равные условия для всех пенсионеров. Это не только повысит мобильность пожилых людей, позволяя им чаще ездить в другие города, но и облегчит доступ к медицинским и социальным услугам. Поддержка активного образа жизни пенсионеров станет дополнительным аспектом внедрения новой системы.
Предложение о реформе транспортных льгот совпало с актуальными данными о размере пенсий в стране: в июле 2025 года средняя пенсия составила около 25 098 рублей. Однако вопросы о финансировании и механизмах реализации законопроекта остаются открытыми — ключевым фактором станет взаимодействие между региональными властями и транспортными компаниями.































