Праздник без кухни: как доставка захватывает новогодние традиции

Праздник без кухни: как доставка захватывает новогодние традиции

Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» провела масштабное исследование, целью которого было выяснить предпочтения россиян в области новогодних блюд и их планы на праздники. В опросе участвовало более 3 000 человек старше 18 лет из разных регионов страны, и результаты оказались довольно интересными, сообщает канал "Retail.ru - о ритейле и потребительском рынке".

Новый год: праздник под знаком доставки

Около 8% опрошенных сообщили, что не планируют отмечать Новый год. Наибольшее количество не желающих праздновать среди молодежи (зумеров) — 15%. Это может быть связано с изменением взглядов на празднование среди молодежи, где доминируют тихие вечера и тренды на здоровый образ жизни. Однако 92% участников опроса готовы встречать Новый 2026 год.

Традиционные вкусы и предпочтения

В числе самых популярных новогодних блюд россияне отмечают традиционные майонезные салаты и алкоголь. Так, «Оливье» выбрали 84% опрошенных, за ним следуют шампанское (77%), мандарины (73%), селедка под шубой (69%) и мимоза (55%). Интересно, что только 30% заявили о любви к бутербродам с красной икрой, несмотря на их статус символа праздника. В то время как 19% предпочли бы бутерброды со шпротами.

Майонезные салаты остаются в тренде: 74% россиян собираются употреблять их до наступления НГ. Из них половина (53%) планирует делать это раз в неделю, а 31% — несколько раз в месяц. Но лишь 8% готовы готовить салаты самостоятельно. В то время как 35% опрошенных выбирают заказывать блюда из ресторанов, 28% предпочитают супермаркеты с доставкой, и только 5% хотят, чтобы родные сделали для них закуски.

Майонез как символ нового года

На фоне популярности этих салатов аналитики «Много лосося» решили проанализировать спрос на блюда с майонезом, опираясь на анонимные данные заказов пользователей из крупных городов с июля по октябрь 2025 года. Результаты исследования показали существенный рост спроса на майонезные блюда: темпы увеличения в 2025 году составили 63%, что значительно выше предыдущих 16%.

Майонез в этом контексте становится не просто обязательным атрибутом новогоднего стола, но и признанным любимцем россиян, который активно используется в самых разнообразных рецептах.

Источник: Retail.ru - о ритейле и потребительском рынке

Лента новостей