Проблемы с качеством сушеных абрикосов

Проблемы с качеством сушеных абрикосов

В результате недавнего исследования эксперты Роскачества выявили, что 60% образцов сушеных абрикосов от 20 производителей нарушают обязательные законодательные требования. Основные нарушения связаны с некорректной маркировкой продукции и наличием незадекларированных консервантов, сообщает Дзен-канал "МК в Архангельске".

Что именно нашли специалисты?

В ходе анализа было проверено 431 параметр качества и безопасности. Только два бренда — Natur Foods и Foodfest — успешно прошли проверку и соответствуют строгим стандартам Роскачества, что даёт им право носить государственный Знак качества.

Так, среди проблем, которые выявили специалисты:

  • Нежелательные консерванты, такие как сорбиновая кислота, найдены в продуктах от Botanica, «ВкусВилл», Globus, Foodart и «Твердый знак».
  • Диоксид серы был обнаружен в товарах от Botanica, «ВкусВилл», «Мясновъ Буфет» и Dagfruit, что является нарушением технического регламента ТР ТС 022/2011 о маркировке пищевых продуктов.

Безопасность и пищевая ценность

Согласно результатам исследования, 95% проверенных образцов показали безопасность по микробиологическим показателям. Исключение составили абрикосы марки «ВкусВилл», где зарегистрировано тройное превышение по содержанию дрожжей.

Нарушения затронули и такие показатели, как пищевая ценность. В частности, заниженные данные по содержанию белка, жиров и углеводов были отмечены у брендов «ФруктОрешки», «Даров природы», «Семушки», «Оро Исфара» и «Мясновъ Буфет». Кроме того, у товара Aro зафиксировано несоответствие по массе нетто: вместо 800 г указано 783 г.

Реакция производителей и торговых сетей

В ответ на выявленные нарушения Роспотребнадзор направил предостережения таким производителям, как АО «Орехпром» (бренды Globus, «Твердый знак»), ООО «Энджигрупп» (Aro), ООО «Мануфактура Вкус Жизни» («ВкусВилл»), ООО «Мясновъ-77» («Мясновъ Буфет») и ООО «Биопак» (Foodart, «ФруктОрешки»).

Некоторые производители уже начали принимать меры. Например, Botanica организовала отзыв своей продукции и проведет проверку сырья, в то время как Foodart усилила контроль качества и направила рекламацию поставщику. «ФруктОрешки» обновили информацию о маркировке, а «Дары природы» уточнили информацию о пищевой ценности на упаковке.

Торговые сети также активно реагируют: Metro Cash&Carry начала повторные испытания своей продукции, а «Ашан» убрал с полок товары Foodart. «Глобус» снял с реализации партию своей продукции и готовится к аудиту на производстве, а «ВкусВилл» ведет внутреннюю работу с поставщиками. Более того, маркетплейс Wildberries заблокировал карточку товара Dagfruit из-за отсутствия необходимых разрешительных документов.

Источник: МК в Архангельске

Лента новостей