Недавняя история с участием молодой девушки по имени Б. и ее пожилого спутника жизни напоминает сценарий мелодрамы, но это настоящая драма, полная интриг и неожиданностей, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Как все начиналось
Девушка Б. в течение нескольких лет находилась в отношениях с обеспеченным пожилым мужчиной. Их связь была далеко не традиционной: встречались они нерегулярно, проводя вечера вместе, и их отношения больше напоминали период романтической игры, чем настоящую семью. Мужчина сыпал подарками, оплачивал её квартиру и отдых.
Все изменилось в тот день, когда Б. появилась с подделанной справкой о беременности. Романтик не смог устоять перед представленным фактом и, следуя правилам, предложил вступить в брак. Это позволило им заключить союз в день подачи заявления, без лишних промедлений.
Кроме того, пара подписала брачный договор, по которому Б. получала право на половину состояния мужчины — респектабельную квартиру в центре Москвы и доли в бизнесе.
Неожиданный поворот
Однако вскоре была выявлена подделка справки. Когда мужчина узнал о ее истинной природе, он решил расторгнуть брак, но тут произошло неожиданное: он скончался. В итоге Б. неожиданно стала обладательницей всего его состояния: половину она получила по брачному договору, остальная часть досталась ей в качестве вдовы и наследницы первой очереди.
Но родственники покойного не остались в стороне. Они решили обратиться в прокуратуру, подав иск о признании брака и договора недействительными.
Решение судов
Первоначально суд первой инстанции принял сторону Б., посчитав, что они вступили в брак добровольно и осознанно, а подделка справки не стала решающим фактором. Но затем апелляция посмотрела на дело под другим углом: выяснилось, что у супругов не было общего хозяйства, совместной жизни, и сам брак был заключен только под влиянием подложного документа.
Суд признал брак фиктивным, заключенным исключительно ради обретения материальных благ, и, следовательно, действует ли договор, как ничтожный. Таким образом, Б. лишилась всех прав на имущество мужчины, и это решение позже подтвердил кассационный суд.