Вика покинула подъезд с тяжелой сумкой в одной руке и пакетом шпаклевки в другой, а под дверями её уже ждал муж Антон, уютно устроившийся в автомобиле и копаясь в смартфоне.
— Ты собирался помочь? — с легким недовольством спросила она, хлопнув багажником. Антон лишь пожал плечами:
— Ты сама говорила, что справишься.
— Я не про стройматериалы. Я говорю о квартире вообще! Кто говорит с прорабом? Кто выбирает плитку? А кто, прописавшись в роли наблюдателя, оставляет все решения на твоих плечах?
Антон завел мотор и, не произнеся ни слова, тронулся в путь. Вика смотрела в окно.
Неправильные приоритеты
Они оба были около тридцати. Вика работала менеджером по снабжению, нередко выполняя не только офисные задачи, но и всю работу по дому. Антон, трудясь в ИТ, быстро становился предметом шуток среди её коллег.
Их квартира, доставшаяся Антону от бабушки, была вдали от идеала: старая двушка с облезлыми стенами и общей атмосферой 90-х. Хотя оформлена она была только на него, они оставались неопытной парой — без штампа в паспорте. Вика, предложившая зарегистрировать брак, получала лишь уклончивый ответ.
После трех лет совместной жизни ей наскучила обыденность. Она захотела ремонта. Комфорта, новой кухни, где ящики не разваливаются, и ванной, в которой нет запаха ржавчины. Пришлось взять на себя всю ответственность по поиску работников.
Неприятные визиты
Вика вложила почти все свои накопления в переделку: на отпуск, подарки и ресепшн — все деньги ушли на стройматериалы и оплату рабочих. Иногда она беспокоилась, что останется без средств на непредвиденные ситуации, но остановиться не могла: квартира должна была быть идеальной.
Жизнь с Антоном проходила среди общих решений, среди его равнодушных «норм» и «ок». Переехать на время ремонта им нужно было из-за ограниченного пространства, и выбор стоял между Видом свекрови или аренде. Учитывая, что снимать дорого, они выбрали первое, решив, что мама будет рада.
Переезд ощущался как большая ошибка: квартира свекрови была похожа на хранилище с коврами и старым запахом. Вика чувствовала себя как чужой элемент, а слова свекрови: "Не привыкай, это временно" — лишь усиливали её дискомфорт.
Конфликт интересов
Вернувшись после ремонта в свою квартиру, Вика столкнулась с непередаваемым чувством чуждости к дому. Свекровь вновь начала обустраивать пространство под себя, привнося свои привычки и вещи, которые казались ей совершенно неудобными. Всё это лишь усугубляло напряжение в отношениях между ними.
Антону казалось, что всё под контролем, но Вика осознала, что её усилия не ценятся. Она решила, что достаточно — ей нужно изменить ситуацию и заявить о своих правах. В порыве рефлексии она собрала все свои чеки за ремонт и вспомнила свои эмоциональные и финансовые вложения.
Когда она наконец сказала Антону о своем намерении уйти, его реакция была предсказуемо негативной: "Ты шантажируешь?!". Но Вика была готова к этому.
После прощания, нервное напряжение валилось с её плеч, открывая дверь к новым возможностям. Она нашла новую квартиру, где могла быть только сама собой, не боясь лишних упреков и ожиданий. Теперь это её новая жизнь.