В 2025 году правительство Петербурга сделало шаг в сторону цифровизации соцсферы, внедрив электронное свидетельство пенсионера. Этот новшества, доступное через личный кабинет на портале "Госуслуги", представляет собой цифровой документ с уникальным QR-кодом, который стал полноценной заменой привычным пластиковым удостоверениям, пишет Дзен-канал "НЕВАжности".
Порядок получения цифрового удостоверения
Главным достоинством нового формата является его простота. Все действующие пенсионеры автоматически увидят свой QR-код в личном кабинете на "Госуслугах", без необходимости подавать дополнительные заявления. Для новоиспеченных пенсионеров документ будет доступен в течение 10 дней после назначения пенсии.
Председатель Социального фонда России Сергей Чирков пояснил: "Теперь обладателям QR-кода не нужно носить с собой пластиковую карточку. Достаточно зайти на "Госуслуги" с телефона и подтвердить свой статус в любой момент".
Как открыть электронное удостоверение
Цифровое удостоверение всегда под рукой. Для его получения необходимо всего лишь выполнить несколько шагов на портале Госуслуг:
После выполнения этих шагов на экране появится удостоверение с QR-кодом, готовое к предъявлению для подтверждения льгот.
Что делать, если удостоверение отсутствует?
Если в личном кабинете отсутствует электронное свидетельство, не стоит переживать. Просто нажмите кнопку «Запросить», и ваш запрос будет отправлен в Социальный фонд России на обработку. Обычно это занимает не более одного рабочего дня, после чего документ появится в вашем кабинете.
Важно отметить, что все ранее выданные пластиковые удостоверения остаются действительными. Пенсионеры имеют право продолжать использовать их, если не желают переходить на новый цифровой формат.
На сегодняшний день цифровое удостоверение предоставляет пенсионерам множество преимуществ: оно не может быть утеряно и всегда доступно на смартфоне с интернетом, что значительно упрощает взаимодействие с различными службами и подтверждение прав на льготы.































