Недавние жесткие меры, принятые для борьбы с мошенничеством, привели к неожиданным последствиям: увеличению массовых необоснованных блокировок счетов у добросовестных клиентов. Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка России, признала, что банки в стремлении защитить своих клиентов порой перегибают палку.
Парадокс ситуации
На конференции ЦБ РФ под названием «Фокус на клиента» Набиуллина поделилась интересной статистикой. С одной стороны, количество жалоб на мошенничество существенно сократилось, а с другой — жалобы на необоснованные блокировки счетов возросли. Это создает парадокс: борьба с преступностью приводит к проблемам у реальных клиентов.
Вмешательство и решения
По словам Набиуллиной, банк теперь активно работает над решением проблемы. Совместно с финансовыми учреждениями ЦБ начинает пересмотр и корректировку избыточно строгих внутренних процедур, которые вызывают недовольство клиентов. Планируется оптимизировать процессы блокировки, чтобы они были более прозрачными и понятными для пользователей.
Перспективы улучшения
Первые результаты уже начинают давать о себе знать: наблюдаются признаки положительной динамики. Это внушает надежду, что проблемы с необоснованными блокировками счетов вскоре будут решены, и клиенты смогут вновь свободно пользоваться своими средствами без лишних хлопот.































