В России наблюдается резкий рост жалоб на действия банков, связанные с необоснованным блокированием счетов. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина в ходе конференции «Фокус на клиента» сообщила, что клиенты всё чаще обращаются с вопросами по поводу таких ситуаций, подчеркивая, что меры по борьбе с мошенничеством иногда принимаются чрезмерно строго.
Увеличение числа обращений
Набиуллина обратила внимание на то, что наряду с значительным снижением жалоб на мошенничество, случаи по вопросам блокировок стали более частыми. Это говорит о том, что, возможно, в стремлении помочь клиентам, банки иногда перегибают палку, вводя ограничения на доступ к средствам без должного объяснения причин. По её словам, положительные изменения в данной сфере уже становятся заметными, и вскоре система может наладиться.
Меры безопасности или нарушение прав?
Центробанк ранее объяснял, что блокировки и ограничения необходимы для защиты клиентов и выявления подозрительных транзакций. Однако многие пользователи банковских услуг сталкиваются с проблемами, когда их счета блокируются без предварительного уведомления. Это вызывает не только дискомфорт, но и недовольство со стороны клиентов.
Советы для клиентов
- Клиенты должны быть внимательными к своим транзакциям, особенно если они кажутся подозрительными.
- Рекомендуется заранее ознакомиться с рекомендациями банков по поводу безопасных операций и возможных сигналов, которые могут привести к блокировке счета.
Проблема блокировок остается актуальной, и специалисты перечисляют меры, которые помогут избежать таких ситуаций. Вместе с тем, банки продолжают работу по улучшению ситуации, надеясь на поддержку клиентов и понимание.































