Водные пути России: возвращение к рекам и новый курс для страны

Водные пути России: возвращение к рекам и новый курс для страны

В последние годы внимание общественности сосредоточилось на новых трассах и высокотехнологичных разработках, однако за кулисами происходит значительная трансформация, связанная с водным транспортом. Россия вновь обращает свой взор к рекам и морям, активизируя строительство новых судов, обновляя рыбный флот и развивая круизные маршруты. Все это приводит к тому, что свежая рыба и доступные речные путешествия становятся доступнее широким слоям населения.

Рыбная индустрия: больше, чем просто еда

На недавнем совещании Президент акцентировал внимание на том, что рыбохозяйственная отрасль — это не отдельная часть экономики, а комплекс, охватывающий судостроение, транспорт и продовольственную безопасность. С 2017 года в стране действует механизм инвестиционных квот, который позволяет тем, кто строит новые суда и активно вкладывает средства в развитие флота, получать право на вылов рыбы.

Такой подход уже привел к появлению современных траулеров, которые перерабатывают улов на борту, что способствует минимизации отходов. Основная задача — обеспечить, чтобы ловля российских рыбаков попадала на полки магазинов и рынков, предлагая жителям всех регионов высококачественную рыбу по разумным ценам. Президент отметил, что уровень потребления рыбы в России составляет лишь около 24 килограммов на человека в год, тогда как этот показатель должен быть значительно выше для здоровья нации.

Возрождение речного транспорта

Заместитель министра транспорта сообщил о возрождении внутреннего водного транспорта, который остается одним из самых экологически чистых и экономически выгодных способов перевозки. Россия располагает более чем 100 тысячами километров внутренних водных путей, почти половина из которых находится в рабочем состоянии.

За девять месяцев 2025 года речным транспортом перевезено свыше 11 миллионов пассажиров, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом. Особенно активно развивается туристический сегмент, в частности в Сибири, где сегодня курсируют 110 судов и предложено более 400 маршрутов. Специальные программы способствуют строительству новых круизных лайнеров, что resurgence в этой сфере после 30-летнего перерыва приносит новые возможности.

Инфраструктура: комфорт и экология на первом месте

С 2023 года стартовал проект «Речные магистрали», который восстанавливает скоростные пассажирские маршруты по Волге с применением современных судов. Это инициатива Министерства транспорта, и уже в 2024 году по этим маршрутам было доставлено 33 тысячи пассажиров, а в 2025 году — уже 52 тысячи.

Важность удобной инфраструктуры невозможно переоценить, и сейчас активно модернизируются гидротехнические сооружения. Эти шаги направлены на устранение узких мест в транспортной системе и на повышение экспорта через внутренние водные пути, что имеет важное значение для экономического развития страны.

Источник: Угрюмый лимон о финансах

Лента новостей