В последнее время в России снова активизировались мошенники, которые нацелились на граждан, предлагая им фальшивые полисы медицинского страхования. На этот раз злоумышленники обманом пытаются подмять людей под видом «нового» полиса ОМС, сопровождаемого привлекательными предложениями и QR-кодами.
Как работает схема обмана?
Звонки от «представителей медицинского страхового фонда» поступают регулярно. Их голос звучит уверенно, а номер телефона может напоминать официальный. В разговоре предлагается:
«Ваш новый медицинский полис готов! Теперь у него есть пластиковый вид и QR-код. Приходите за ним в поликлинику, МФЦ или закажите курьерскую доставку».
Если собеседник говорит, что не заказывал новый полис, мошенники начинают уговаривать, предлагая дополнительные бесплатные медицинские услуги и препараты. Кто из нас откажется от бесплатных лекарств?
Главный риск и методы манипуляции
Суть их обмана заключается в следующем: чтобы оформить полис на ваше имя, они просят предоставить личную информацию. Среди этих запросов:
- паспортные данные,
- номер старого полиса,
- код из SMS, якобы для подтверждения выдачи.
На самом деле, этот код позволяет им получить доступ к личной информации, включая аккаунты на Госуслугах или в банке.
Как защитить себя от мошенников
Нужно помнить, что полис ОМС бессрочный и нет необходимости получать новый. Его можно легко оформить в электронном виде через приложение Госуслуг. Достаточно показать экран с полисом в поликлинике, и помощь будет оказана.
Если поступают сомнительные звонки, вот несколько советов:
- Не общайтесь с незнакомцами – лучше сразу повесить трубку.
- Не сообщайте никаких личных данных, даже если собеседник выглядит убедительным.
- Проверяйте номер телефона, с которого вам звонят – мошенники часто используют подменные.
Если вы стали жертвой подобного обмана, важно связаться с вашей страховой компанией, чтобы выяснить, имеются ли у вас права на какие-либо привилегии. Распространение информации о таких мошенниках поможет предупредить больше людей и защитить их от обмана.































