Вопрос о необходимости существования Министерства просвещения и Рособрнадзора вновь стал актуальным. Депутат Госдумы Михаил Матвеев, представляющий фракцию КПРФ, выступил с предложением о сокращении этих ведомств, уверяя, что это может освободить школьных учителей от излишней административной нагрузки, пишет Дзен-канал "Свободная Пресса".
В своём Telegram-канале парламентарий упомянул, что ранее в Госдуме уже поднимали вопрос о снижении бюрократического бремени на учителей, однако предпринятые меры не принесли ощутимых результатов. Матвеев выразил мнение, что без кардинальных шагов, таких как ликвидация упомянутых министерств, картина не изменится к лучшему.
Кроме того, он отметил, что вокруг учителей существует слишком много бюрократических процедур: аттестации, переаттестации и другие обязательные отчеты затрудняют их работу. На его взгляд, с исчезновением Министерства просвещения и Рособрнадзора ничего катастрофического не произойдёт.
Нагнетание бюрократии
Матвеев не единственный, кто подверг критике бюрократическую практику. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов также упоминал о "бумажном терроре", который испытывают педагоги. С его точки зрения, избыточная административная нагрузка является основным препятствием для качественного высокого образования.
Дмитрий Казаков, учитель истории и член профсоюза "Учитель", согласен с мнением Матвеева. Он подчеркнул, что в настоящее время министерские указания часто мешают образовательному процессу. Инструкции и директивы зачастую путают педагогов, заставляя их заниматься бумажной работой вместо непосредственного обучения.
Проблемы обратной связи
Казаков также отметил, что ненадлежащие методы управления приводят к отсутствию обратной связи между законодательными органами и преподавателями. Чиновники зачастую воспринимают учителей как подчиненных, что вызвало недовольство в сфере образования. В свою очередь, отсутствие доверия к учителям ведет к наращиванию ненужной бюрократии.
Общественный деятель Георгий Федоров также считает, что проблемы в образовании нуждаются в серьезном внимании. По его словам, неэффективность системы, по мнению многих экспертов, связана с игнорированием советского опыта в образовательной сфере и с недостатком понимания со стороны чиновников.
Бюрократия как тормоз прогресса
Бюрократический груз тормозит не только развитие образования, но и весь общественный прогресс. Чиновники предпочитают создавать новые правила, вместо того чтобы решать реальные проблемы преподавателей. В результате это ведет к снижению качества образования и к общей недоступности знаний для молодого поколения, что может иметь далеко идущие последствия.































