Анадырец лишился доступа к Госуслугам после звонка мошенников
В городской отдел полиции Анадыря обратился 59-летний местный житель с заявлением о несанкционированном доступе к его личному кабинету на портале Госуслуг.
Полицейские выяснили, что схема обмана началась с звонка от якобы сотрудника службы доставки маркетплейса. Злоумышленник сообщил мужчине о доставляемой посылке и поинтересовался, не приходил ли ему код подтверждения в СМС. Доверчивый гражданин продиктовал код, после чего последовала цепочка дальнейших манипуляций.
Злоумышленники после получения доступа к аккаунту начали имитировать работу официальных служб. Потерпевший получил уведомление о несанкционированном входе в Госуслуги и, следуя инструкции, позвонил по указанному номеру.
Роль специалистов исполняли разные люди: «Сотрудник надзорной службы» по связи, «Специалист финансового мониторинга», «Представитель спецслужбы».
Финальной целью злоумышленников было оформление доверенности, дающей право совершать любые действия от имени потерпевшего. Они даже убедили мужчину установить специальное приложение для дальнейших коммуникаций.
К счастью, гражданин вовремя распознал обман, когда «сотрудник спецслужбы» начал рассказывать о попытках списания средств на военные нужды недружественной страны и возможной уголовной ответственности. После попытки пригласить лже-специалиста на личную встречу мошенник намекнул на возбуждение уголовного дела, что окончательно убедило потерпевшего в мошенничестве.
Финансовых потерь заявитель не понес.
По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
УМВД России по Чукотскому автономному округу информирует:
Никому не называйте коды из СМС сообщений, их запрашивают только мошенники!
Настоящие сотрудники государственных служб никогда не запрашивают коды подтверждения и не просят совершать какие-либо действия с личными кабинетами в режиме онлайн.
#ПолицияЧукотки #ОсторожноМошенники